Если раньше IP-телефония была доступна только пользователем компьютера, то сегодня этот сервис распространился и на обычные телефонные аппараты. Это произошло сразу после того, как основной отечественный оператор связи – Ростелеком – осознал все преимущества этого способа передачи голосовой информации. IP-телефония компании Ростелеком использует следующую схему работы с абонентами:
- Голос на одном конце кодируется в цифру.
- Затем специальным образом сжатые пакеты передаются по сети.
- Далее цифровой сигнал распаковывается и преобразуется в аналоговый.
Суть в том, что пользоваться этой услугой может каждый, кто имеет компьютер, подключенный к сети Ростелекома, смартфон или стационарный телефон, более менее современной модели (так называемый SIP-телефон или VoIP аппарат). В результате снижения нагрузки на сеть стоимость таких телефонных разговоров также резко снижается. При этом качество связи ни на йоту не снижается, особенно при надежном и быстром интернет-канале. Некоторые другие преимущества:
- Возможность подключения из любого места, где доступен этот оператор.
- Абоненту ничего не стоит подключить не один, а несколько номеров телефонов.
- Sip-телефония Ростелеком предлагает простой и интуитивно-понятный интерфейс пользователя.
- При желании вы можете сохранять содержание ваших разговоров.
Условия подключения
Стоимость сделки будет зависеть от того, какой именно гарнитурой вы намерены пользоваться. Можно приобрести VoIP аппарат и вести разговоры так же, как с обычного телефона. Можно заказать себе специальную беспроводную гарнитуру – тогда появляется возможность одновременно вести переговоры и заниматься на компьютере своими делами. Организациям доступна опция назначения коротких номеров отдельным абонентам – это сильно экономит время. Короче говоря, простор для фантазии есть. Подсмотреть конкретные тарифы для конкретного населенного пункта можно на сайте компании:
Вся информация по услуге доступна по номеру 8–800–707–50–50. Для тех, кто сомневается в пользе айпи телефонии, действует отдельный сервис: вы можете заказать тестовый период, в течение которого определиться с выбором. Денег за это платить не придется, а длительность такого периода составляет одну неделю. Как звонить по такому телефону? Очень просто. На рисунке ниже приведена схема набора номера:
Как настроить гарнитуру?
При подключении посредством гарнитуры или телефона, вам потребуется скачать и установить специальное программное обеспечение. Телефон подключается прямо к сетевому кабелю, после чего вся конфигурация настраивается на компьютере. Для примера опишем процесс настройки VoIP аппарата:
- Открываем инструкцию аппарата и ищем в ней сетевой IP-адрес устройства.
- Запускаем на компьютере браузер и вводим в адресной строке взятый из инструкции адрес.
- Появляется окошко для ввода адреса и пароля. Вводим в него эти данные.
- Попадаем на страницу настроек телефона. Нужно будет перейти на закладку настроек SIP и указать необходимые параметры.
- Сохраняем внесенные изменения и перезагружаем устройство.
Перечень настроек для VoIP компании Ростелеком выглядит примерно так:
Все эти данные можно взять из договора на подключение или узнать в службе технической поддержки оператора.
Для более серьезной настройки, например, в рамках малого офиса – вам потребуется установить и сконфигурировать SIP-сервер. Самая популярная программа этого типа – программа Asterisk.
В ее возможности входит следующее:
- Организация конференц-связи.
- Переадресация звонков.
- Удержание звонков абонентов.
Настройка программы не содержит в себе ничего сложного для опытного пользователя. Нужно будет указать количество цифр в номерах телефонов. Определить первую цифру, одинаковую для каждого из локальных номеров, Зарегистрировать группы и распределить нумерацию по группам и отделам. А также описать схему переадресации. Для обыкновенного, домашнего пользователя Ростелеком IP телефонии – данная информация интереса, как правило, не представляет.
