Даже если вы купили роутер, правильно его подключили и даже, как вам кажется, верно настроили – это еще не гарантия того, что интернет будет доступен. Существует множество причин, из-за которых доступ в сеть может отсутствовать. Wi fi без доступа к интернету никому не нужен, поэтому пользователю желательно быть подкованным в этом плане, знать что делать, если роутер не подключается к инету. Причем может получиться так, что интернет по кабелю доступен, а через вай фай – нет. Могут отсутствовать и оба сервиса одновременно. Все эти случаи мы рассмотрим в нашей небольшой заметке.
Уже из самого описания проблемы становится ясно: искать причину можно как в самом маршрутизаторе, так и в беспроводном устройстве. Иногда отсутствие интернета и вовсе никак не связано с поломками в оборудовании или его неправильной настройке. Например, если вы не заплатили провайдеру денег, то и сервиса вы не получите. Казалось бы такой вариант исключен. И все же не забудьте посмотреть на календарь – возможно сегодня первое число нового месяца, а вы об этом ни сном, ни духом. Отсутствие долга перед провайдером – это первое, что нужно проверить при отсутствии доступа в сеть.
Самые простые средства
Наиболее элементарный способ тестирования заключается в том, чтобы подключить шнур поставщика интернета к сетевой карте компьютера и попробовать зайти на любой сайт из браузера прямо с рабочей станции. Если из этого ничего не выйдет, значить дело не в маршрутизаторе. Соответственно, если сеть на ПК работает нормально – значит, проблема либо в роутере, либо в беспроводном устройстве-абоненте, в качестве которого может выступать ноутбук, смартфон или планшет.
Вторая попытка: если сети нет на ноутбуке, пробуем подключиться на смартфоне (или наоборот) – то есть пытаемся подключаться к сети с разных мобильных устройств. В том случае, если хотя бы одно из них работает с сетью нормально – дело наверняка в настройках остальных абонентов. Ежели все они не ловят сеть – то, вероятнее всего, проблема в роутере. Может случиться так, что «железяка» вышла из строя, а может ее неправильно настроили.
Далее мы последовательно рассмотрим оба случая и постараемся дать практические рекомендации по выправлению ситуации. Обычно такие приемы помогают, и только в самом худшем и наиболее редком случае вам придется нести маршрутизатор в мастерскую или на помойку. Итак, начнем с настроек ноутбука (будем считать, что интернета нет на нем).
Когда причина – ноутбук
Исходим из того, что в результате наших экспериментов установлено: дело в самом ноутбуке. В чем конкретно может заключаться неполадка? Обычно дело оказывается в неправильных сетевых настройках. Если ваш ноутбук ранее был настроен на определенный статический IP-адрес, то поймать сеть скорее всего не удастся. Необходимо изменить настройки так, чтобы устройству автоматически назначался IP-адрес при каждом включении. Признаком такой неполадки является такое состояние значка подключения (в трее), какое показано на рисунке ниже:
Далее действуем так:
- Щелкаем по денному значку подключения правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Центр управления сетями и общим доступом».
- Появится форма, на правой панели которой будет надпись «Изменение параметров адаптера». Нужно щелкнуть по этой надписи.
- В следующем окне нужно дважды кликнуть по значку беспроводного соединения (не перепутайте – именно беспроводного).
- Откроется обычное окно свойств сетевого подключения, где нужно выбрать протокол TCP/IP из списка и нажать на кнопку «Свойства».
- Для завершения наших манипуляций, нужно выставить флажки «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически», после чего сохранить сделанные настройки, щелкнув кнопку «Ok».
По окончании работ ноутбук требуется перезагрузить и проверить доступность интернета под вай фаем.
Когда виновен роутер
Допустим, мы выяснили, что интернет не подключается по вине маршрутизатора. Что делать, и какие настройки роутера нужно поменять, чтобы решить проблему с сетью? Заранее мы этого не знаем, поэтому наиболее правильным решением будет сбросить маршрутизатор в заводские настройки. Для этого на корпусе устройства присутствует небольшого размера специальная кнопка, обычно маркированная как «Reset». Нажмите ее чем-нибудь и подержите секунд десять. Когда все индикаторы передней панели одновременно зажгутся, – можете отпустить кнопку.
Теперь заходим в веб-интерфейс настроек из браузера: запускаем веб-обозреватель и в адресную строку вносим 192.168.0.1 (или 192.168.1.1, в зависимости от модели). Появится страница настроек, в которой нужно отыскать раздел под названием «WAN» (или нечто аналогичное). Пример на картинке ниже:
Вот тут-то и нужно вводить правильные параметры. Они довольно сильно разнятся от провайдера к провайдеру – их нужно знать точно. Как исправить соединение, если вы запамятовали эти данные? Очевидно обратившись к службе поддержки вашего поставщика интернета. Или прочитать о параметрах настройки на его фирменной странице.
Начинать плясать нужно от параметра «WAN Connection type» — он определяет способ коннекта, и может иметь следующие значения: Static IP, Dynamic IP, PPTP, L2TP или PPPoE. В зависимости от этого значения нужно будет указывать или не указывать остальные. Для динамического IP указывать его конкретное значение в поле «IP address» не нужно, а для статического – придется. То же самое касается адресов DNS, шлюза и других характеристик WAN. Введите в поля корректные значения, полученные от провайдера, и ваш интернет заработает снова. Только не забудьте сохранить сделанные изменения.
Разбираясь с настройками, мы забыли упомянуть о еще одной банальной причине отсутствия коннекта – вы находитесь вне зоны покрытия вашего роутера. Если все настройки всех устройств выполнены правильно и при этом не работает интернет через роутер, то попробуйте походить с ноутбуком (смартфоном, планшетом) по квартире. Может быть, вы просто находитесь в месте, где нет доступа к сети. Если слабенький маршрутизатор не проводит сигнал через ваши толстые стены, — подключите ноутбук к нему кабелем, то есть организуйте себе проводной доступ.
Если нужно знать MAC-адрес
Бывает так: покупатель приносит роутер домой, все корректно подключает, правильно настраивает, лампочки горят, устройство работает, но подключения все равно нет. Пользователь начинает метаться в поисках причины, а она оказывается у него под носом: провайдер использует привязку клиентов по MAC-адресу домашнего компьютера. Роутер – это тоже компьютер, следовательно, доступ к нему провайдер запрещает т. к. не ожидает двух устройств с одним и тем же MAC-ом. На ПК данная проблема решается просто: в свойствах сетевого адаптера вручную прописывается нужное значение. Значит должен быть способ сделать это и для роутера? Да, такой способ имеется.
В настройках «WAN» имеется поле для указания MAC-адреса и кнопка с надписью вроде «Клонировать MAC-адрес». Введите в поле соответствующее значение и нажмите кнопку – аппаратный адрес ПК будет скопирован на роутер.
Если вы не знаете MAC-адреса компьютера, то определить его будет несложно. Достаточно набрать в консоли Windows (командной строке) команду: ipconfig /all и машина выдаст все параметры IP, среди которых будет требуемый адрес.
Теперь мы знаем почти все о том, почему оборудование исправно, но нет интернета.
