Бывалые пользователи уже привыкли к возникновению сбоев в «Виндовс». Поэтому знают, что для устранения их первопричин существуют проверенные методики. Ниже приведены способы решения одной из распространенных неполадок при доступе к глобальной сети.
Как устранить проблему?
Появление сообщения «Ошибка 797» обусловлено различными причинами. В основном такое системное оповещение отображается в компьютерах, применяющих туннельные подключения VPN либо PPP.
Хотя в тексте сообщения говорится, что не удается попытка выйти в сеть из-за занятости модема или проблем с его обнаружением, однако виновником сбоя часто не является это устройство.
Поэтому выявить истинную причину неполадок достаточно сложная задача. Потребуется последовательно выполнять нижеописанные этапы для устранения ошибки, пока вновь сеть не заработает в нормальном режиме.
С проблемой часто сталкиваются не только владельцы мобильных модемов от компаний «Билайн», «Мегафон», МТС, но и клиенты провайдеров, предоставляющих проводной доступ «Еthernet» с высокоскоростным соединением PPPoE, например, «Ростелеком», «Дом.ру» и т. п.
До начала исполнения пунктов мероприятий по ликвидации последствий ошибки рекомендуется произвести перезапуск компьютера, а также перезагрузить модем.
В больше чем половине случаев уже эта простая операция помогает вернуть систему в работоспособное состояние. Также нередко к положительному результату приводит запуск ПК в безопасном режиме с сетевыми драйверами (с этой целью во время загрузки требуется кликать по клавише «F8» и затем в отобразившемся меню указать нужный режим запуска ОС).
В случае, когда это не помогло, можно начать последовательно исполнять нижеописанные этапы действий.
1. Неполадки системы подключения
Следует осуществить следующие шаги:
- Открыть «Панель управления»;
- Перейти в «Центр управления сетями и общим доступом»;
- Кликнуть «Изменить параметры адаптера»;
- Далее в «Сетевых подключениях» на проблемном соединении щелкнуть ПКМ;
- Затем клацнуть «Удалить»;
- Снова войти в меню «Центра управления» и создать подключение.
2. Некорректные сетевые настройки
С этим чаще всего сталкиваются пользователи компьютеров, использующих проводное соединение с всемирной паутиной.
Необходимо сделать следующее:
- В перечне соединений вызвать контекстное меню от подключения модема к компьютеру и клацнуть «Свойства»;
- Далее в отобразившемся списке сделать двойной клик по «Протоколу Интернета IP версии 4»;
- Затем в его свойствах поставить отметку для активации автоматического присвоения адреса.
3. Устранение препятствий, возводимых сторонним софтом
Родная система безопасности Windows обычно не блокирует доступ в сеть и подобных ошибок не вызывает, а некоторые антивирусы и файерволлы нередко являются причиной сбоя 797. При этом исправить его легко, требуется только полностью деактивировать эти защитные утилиты и проанализировать работу интернета без них.
4. Устранение проблем при соединении посредством мобильных USB-модемов
Если владелец ПК использует модем, от сотового оператора подключаемый через ЮСБ-порт, то в свойствах соединения следует открыть закладку «Общие». Это позволит убедиться, что в графе «Подключаться через» стояла отметка на USB-модеме.
В случае, когда здесь прописано другое оборудование, то ОС будет обязательно выводить на монитор компьютера характерное оповещение.
Когда проблема не устраняется даже при корректных настройках, то это может только означать, что нужно переустановить драйвера модема.
С этой целью потребуется сделать следующие шаги:
- Войти в «Панель управления»;
- Затем во вкладку «Программы и Компоненты»;
- Деинсталлировать здесь ПО от сотового провайдера;
- Открыть вкладку «Телефон и модем»;
- Далее войти в подраздел «Модем», где убедиться в полной деинсталляции ПО оборудования мобильного оператора;
- В случае, когда удаление не было выполнено, то вручную стереть ПО и все «хвосты» за ним. Рекомендуется для этой цели использовать специализированные утилиты, например, «КлинМастер» и т. п.;
- Перезапустить ПК;
- Вставить модем в USB-разъем, желательно в другой, а не в тот, куда он был подсоединен ранее;
- Осуществить инсталляцию драйверов для работы устройства.
- Готово.
5. Раздел для пользователей, у которых несмотря на исполнение всех мероприятий ошибка не устранилась
Если не удалось подключиться даже после вышеперечисленных действий, то с большой степенью вероятности можно утверждать о дефекте оборудования, то есть модема. Рекомендуется проверить его работу на другом ПК.
Еще отсутствие возможности соединиться с сетью иногда вызывается сбоем в самой «Виндовс». В этом случае поможет откат ОС к точке восстановления, созданной еще, когда все функционировало в нормальном режиме.
Однако при условии заражения компьютера вредоносными приложениями, которые тоже иногда выступают причиной неполадок, откат может не привести к желаемому результату. Рекомендуется, воспользовавшись обновленными базами данных антивирусной утилиты, произвести полный анализ системы.
6. Последняя соломинка – помощь от провайдера
При отсутствии положительного результата от выполнения вышеописанных мероприятий не надо торопиться прибегать к кардинальным мерам, например, к таким как переустановка системы.
Каждый поставщик интернета в договоре со своим абонентом указывает контактную информацию, как с ними можно связаться. Специалисты могут произвести анализ линии связи с клиентом и при обнаружении ошибок их устранить.
Даже если проблем в результате сканирования не будет выявлено, то специалисты из технической поддержки компании всегда дадут пользователю дельные рекомендации.
