Сегодня для всех уже очевидно, что если планшет или смартфон не подключается к интернету через WiFi, то сразу для пользователя теряется большая часть всей функциональности этого устройства. Подключение девайса к беспроводной сети обычно не сопровождается сложностями, просто необходимо включение вмонтированного в гаджет Вай Фай — адаптера и затем подключиться к выбранной точке доступа написав пароль.
Однако, иногда вайфаить, т. е. выйти в интернет через Wi-Fi, не получается из-за некоторых проблем. Ниже представлены наиболее частые причины, почему планшет не подключается к WiFi, а также даны конкретные рекомендации, что делать если владелец гаджета столкнулся с такой ситуацией, на примере планшета Lenovo, который не подключается к беспроводной сети WiFi. В планшетном компьютере иногда не включается WiFi как из-за наличия проблем в самом девайсе, так и по причине сбоев работы сетевого оборудования.
Владельцы гаджетов Леново очень редко встречаются с проблемами WiFi в самом устройстве, но если не работает эта функция, то бывает, что многие причины неполадок очень быстро решаются самими пользователями простой корректировок некоторых настроек.
Важно писать пароль внимательно
Очень часто владелец планшета сам является виновником, почему не подключается полностью исправное устройство к беспроводной точке доступа. Много случаев, когда Вай фай на планшете не подключается из-за некорректного написания кода доступа к сети. В настоящее время очень распространена установка безопасности Wi-Fi сети, например, с использованием защиты Wpa2. Рекомендуется во время набора кода доступа устанавливать отметку на строчке «Показать пароль». Это в большинстве случаев обеспечивает безошибочное написание пароля.
В случае абсолютной уверенности точного набора пароля, а при этом включиться интернет не может, требуется в первую очередь проверить работу роутера. Часто сложности проявляются из-за некорректных настроек маршрутизатора, его перегрузки, скачков напряжения в сети энергопитания и т. п.
Перезапуск маршрутизатора
В случае когда планшет либо смартфон Lenovo или другой марки не подключается к беспроводной сети WiFi, то на дисплее сразу отображается сообщение об этом. Требуется выполнить перезапуск маршрутизатора, к которому пользователь намерен подключиться. В большинстве случаев, после этой процедуры интернет начинает в девайсе нормально функционировать.
Анализ работы системы безопасности защищенной сети Wi-Fi
Когда гаджет не может установить соединение с роутером и при этом в строке состояния пишет сохранено, то можно делать вывод о применяемых маршрутизатором и девайсом различных видов кодирования.
Необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- Через ПК требуется открыть настройки роутера;
- Запустить в компьютере браузер;
- Напечатать в поисковом поле браузера адрес маршрутизатора (обычно написан на корпусе прибора либо в его руководстве по эксплуатации) и кликнуть «Enter». При отсутствии инструкции можно попробовать ввести один из следующих адресов: «192.168.0.1» либо «192.168.1.1»;
- Для определения «IP» надо открыть командную строку и исполнить команду «IPCONFIG».
- И в разделе «Основной шлюз» проверить «Айпи» роутера в локальной сети;
- Далее увиденный «IP» напечатать в поисковой строке браузера;
- Щелкнуть «Ввод»;
- Набрать имя и код доступа (они указаны в руководстве по эксплуатации маршрутизатора);
- В разделе быстрых настроек посмотреть применяемый вид кодировки. Требуется установить вид, используемый планшетом;
- После установки одинакового типа шифрования, например, Wpa2, девайс уже будет поддерживать нормальное соединение и интернет появится.
Настройки МАК-адреса
Наиболее часто ошибки при фильтрации MAC-адресов появляются при работе планшетов производителей Леново и Асус с дешевыми моделями маршрутизаторов. Эти гаджеты с целью обеспечения максимальной безопасности определяют MAC-адрес и в случае, когда он не определяется, то выход в глобальную сеть перекрывается, что часто является проблемой, почему не включается доступ к сети в планшете.
Необходимо сделать следующие шаги:
- Открыть настройки маршрутизатора, воспользовавшись алгоритмом действий, представленным в разделе выше;
- Далее войти в закладку «Сеть»;
- Здесь надо убедиться, что MAC прибора и ПК одинаковые;
- Кликнуть «Сохранить»;
- Затем перезапустить маршрутизатор и планшет;
- Теперь соединиться с беспроводной сетью и убедиться, что проблема исправлена.
Если успешно решить проблему не удалось, то необходимо попробовать временно в закладке «Сеть» выключить фильтрацию. И осуществить перезапуск обоих устройств.
Проверка каналов
При отсутствии положительного результата после выполнения всех этапов, описанных выше, рекомендуется произвести настройку каналов.
Для этого требуется выполнить следующие действия:
- Войти в настройки роутера;
- В пункте «Chanel» изменить значение (желательно попробовать все возможные значения). После указания одного из режимов обязательно кликнуть «Сохранить»;
- Далее перезапустить роутер и планшетный компьютер;
- Сделать попытку соединиться.
При безуспешности всех попыток придется прибегнуть к сбросу настроек планшетного ПК.
Некорректно установлен режим подключения
Бывает, что роутер и планшет используют различные модификации связи по Вай-фай. В таком случае девайс не определяет применяемую роутером версию.
Есть наиболее популярная версия подключения 802.11n, а также с приставкой «b» и «g».
Необходимо произвести следующие шаги:
- Открыть меню настроек маршрутизатора;
- Посмотреть версию подключения и при необходимости поменять ее на соответствующую программному обеспечению планшета;
- Перезапустить приборы;
- Испытать функциональность всех режимов.
