Компания Ростелеком – крупнейшая и, по сути, единственная в России компания, которая предоставляет услуги не только мобильной связи и интернета, но и обслуживает стационарные домашние телефоны огромного числа потребителей, будучи наследницей еще советской системы телефонизации.
Разумеется, используемые нынче технологии далеко ушли от принципов работы аналоговых станций прошлого, но принцип предоставления связи согласно тарифу никуда не делся.
Следовательно, владельцу стационарного телефона приходится вносить ежемесячную плату за пользование этой услугой. Не очень большую, но все-таки плату. Образование на счету задолженности ведет к тому, что телефон деактивируется до тех пор, пока потребитель не погасит долг.
Часто случается так, что забывчивый пользователь аппарата, не очень внимательно относится к своим обязательствам по оплате и на его счету образуется вакуум. Тема нашей небольшой заметки: как потребителю Ростелекома узнать задолженность по номеру телефона?
Заодно мы рассмотрим и смежные вопросы: например, то, как определить состояние баланса на «мобильнике» этого оператора или посмотреть то же самое для интернета Ростелеком.
Начиная с некоторого момента, компания прекратила практику рассылки потребителям квитанций, и теперь задача текущего контроля баланса возложена на самого абонента.
Подобная практика несколько осложнила жизнь нам всем, но, так как вариантов все равно не остается, – то нужно учиться разбираться со счетами самостоятельно. Как узнать задолженность — читаем ниже.
Стационарный аппарат
Как узнать состояние счета и сколько платить за домашний телефон? Проверить счет можно следующим образом:
- Позвонить по горячему номеру службы поддержки Ростелекома. Такие звонки совершенно бесплатны. Набрав номер (8–800–100–0800 или 8–800–181–1830) вы можете либо пообщаться с автоответчиком, либо дождаться разговора с живым оператором. И тот и другой способы позволяют выяснить всю необходимую обычно информацию. Беседа с оператором имеет смысл либо если вы не разобрались в голосовом меню сервиса, либо если у вас возникли какие-то дополнительные вопросы.
- Пользователям интернета лучше посоветовать завести себе личный кабинет на сайте провайдера. Здесь можно узнать всю ту же информацию, а заодно и оплатить тариф телефонии и задолженность за интернет, когда она нечаянно возникнет. Здесь же можно осуществить смену текущего тарифного плана на все подключенные виды услуг.
- Третий вариант: проехаться или пройтись в близлежащий офис компании. Этот вариант хорош тем, что он наиболее универсален и плох тем, что придется потратить время и силы.
- То же самое можно проделать не в офисе Ростелекома, а в близлежащем почтовом отделении. Правда, сеть вы там не оплатите, плату можно внести только за пользование стационарным номером.
- Последний способ – это банкомат или специальный терминал. Тоже очень мощный и универсальный сервис. Только молчаливый и на вопросы нам не отвечающий.
Вот, пожалуй, и все альтернативы.
Мобильный телефон и сеть
Выяснить сколько монет у вас на «мобильнике» совсем уж просто. Для этого нужно отправить запрос вида: *105# и нажать на клавишу вызова. В ответ вам придет смс-ка с полным раскладом баланса. Способы оплаты интернета мы уже рассмотрели выше: это терминал и личный кабинет на сайте.
Не нужно дожидаться образования долга. Лучше время от времени обращаться к нужной информации и выяснять: сколько платить за каждую услугу.
Ну а уж если долг возник, то вы узнаете об этом обязательно: телефоны, что мобильный, что городской – просто престанут исполнять свои функции.
С мобильным дело обстоит несколько проще, – он сам объяснит причину приостановки связи, а городской может перестать звонить по разным причинам. Например, из-за поломки.
